Регистрация
 
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
Антон Павлович Чехов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.lzsvetlana.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир детской музыки » составлена на основе авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра» авторов Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеевой, К.Б. Шишовой, А. И. Коняшова. Волгоград: Учитель, 2012.

 

 

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

-  Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города.

-  Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

-  Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-  Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

-  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

-  Уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке.

-  Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

-  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

-  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты изучения вокального искусства отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-  Умение воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

- Формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.

-  Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

- Исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильное распределение дыхания в длинной фразе.

- Создание коллективных музыкально-пластических композиций.

- Приобщение к концертной деятельности: участие в конкурсах и фестивалях детского творчества, концертах и мероприятиях школы.

- Создание благоприятной ситуации успеха.

 

2. Содержание курса

Содержание курса включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

- вокально-хоровая работа;

- занятия по музыкальной грамоте;

-  музыкально-ритмические упражнения;

-  дыхательная гимнастика.

 Репертуар усложняется постепенно, по мере приобретения вокально-хоровых навыков и уровня развитости певческих возможностей детей.

1 год обучения.

1.Тема 1. Организационные мероприятия.

Введение.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;

дать представление о предмете, его особенностях.

Начальная диагностика.

Цели задачи:

- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

Практика:

- выполнение диагностических тестов.

Итоговая диагностика.

Цели и задачи:

- повторить и закрепить пройденный материал;

- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;

- проследить динамику развития творческих способностей.

Практика:

- выполнение диагностических тестов;

- вокально-хоровые упражнения.

 

2. Тема 2. В мире загадочных звуков.

Содержание материала:

Беседа о музыке как виде искусства; слушание музыки по теме, накопление музыкально-слуховых впечатлений; свойства звука; способы рождения звуков;  понятия: резонаторы, частота, колебания; знакомство с детскими шумовыми инструментами и способами игры на них; накопление музыкальных впечатлений; работа с музыкально-дидактическими играми.

 Практика:

Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.

 

3. Тема 3. Музыка голоса, или пение.

Содержание материала:

Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте, о способах извлечения различных звуков голосом; дать представление о строении голосо-речевого аппарата; сформировать представление о понятиях: сольное пение, дуэт, трио, хор и их особенностях; накапливать музыкально-слуховые впечатления, развивать музыкальный слух;

накапливать вокально-хоровые навыки.

Практика:

Вокально-хоровая работа; слушание и анализ музыкальных фрагментов по теме;  артикуляционные упражнения; музыкально-дидактические игры; дыхательная гимнастика; ритмические игры.

 4. Тема 4. Музыкальная палитра.

Содержание материала:

Сформировать  представление о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, мелодия;  развивать музыкальное восприятие; познакомить с различными музыкальными инструментами, их тембрами; формировать представления о средствах музыкальной выразительности; развивать вокально-хоровые умения и навыки; дать представление о понятиях: оркестр, дирижёр, композитор, исполнитель.

Практика:

 Работа  с музыкально-дидактическими играми;  тематические беседы;  слушание музыки;  работа с музыкальной палитрой; стихотворный оркестр; вокально-хоровая работа;  работа со словарём эмоциональных терминов; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; игра на детских шумовых инструментах.

 

5. Тема 5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 

 6. Тема 6. Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

 

 2 год обучения.

1.Тема 1. Организационный.

Введение.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;

дать представление о предмете, его особенностях.

Начальная диагностика.

Цели задачи:

- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

Практика:

- выполнение диагностических тестов.

Итоговая диагностика.

Цели и задачи:

- повторить и закрепить пройденный материал;

- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;

- проследить динамику развития творческих способностей.

Практика:

- выполнение диагностических тестов;

- вокально-хоровые упражнения.

 2. Тема 2.. Волшебной музыки страна.

Содержание.

Повторить пройденный материал; развивать умение слушать и анализировать музыку;  накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. дать представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения.

Практика:

Тематическая беседа; музыкально-дидактические игры; слушание и анализ музыкальных фрагментов;  вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; работа с музыкальной палитрой.

 

3.Тема 3. Техника пения.

Содержание.

Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота;  развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования;  развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор.

Практика: вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры;  речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов.

 4. Тема 4.Музыкальная грамота.

 Содержание.

 Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух.

Практика:

Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры;  вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика;  игра на шумовых инструментах.

5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 

 6. Тема 6. Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 3 год обучения.

1.Тема 1. Организационный.

Введение.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;

дать представление о предмете, его особенностях.

Начальная диагностика.

Цели задачи:

- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

Практика:

- выполнение диагностических тестов.

Итоговая диагностика.

Цели и задачи:

- повторить и закрепить пройденный материал;

- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;

- проследить динамику развития творческих способностей.

Практика:

- выполнение диагностических тестов;

- вокально-хоровые упражнения.

 

 2. Тема 2. Музыкальная грамота.

 Содержание.

 Углубить  знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух;  дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки;  накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов.

Практика:

Музыкально -дидактические игры на развитие звуковысотного и ритмического слуха;  работа с учебными и игровыми пособиями; вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; фонопедические упражнения; игра «Угадай-ка» на различение мажора и минора; ритмические игры.

3. Тема 3. Техника пения.

Содержание.

 Дать  представление о строении голосового аппарата, его гигиене;  развивать навыки певческого дыхания;  развивать навыки интонирования;  дать понятие о дикции, её роли в пении;  развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения.

Практика:  упражнения  на дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию; работа над фразировкой, выразительностью исполнения; сольфеджирование.

4. Тема 4. Пение в ансамбле.

Содержание.

Развивать вокально- хоровые навыки; навыки сольного пения, пения в дуэте, в ансамбле; дать представление о многоголосии, каноне; развивать звуковысотный и ритмический слух.

Практика.

Вокально- хоровая работа; слушание и анализ музыкальных произведений; артикуляционная и дыхательная гимнастика.

слуховых впечатлений; прививать навыки поведения в культурных местах;  развивать аналитические умения и навыки.

5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 

 6. Тема 6. Музыкальные фантазии.

Содержание.

 Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.

 Практика:

Тематические беседы;  вокально-хоровая работа; создание своих мелодий по рисункам; сочинение своего текста к мелодии; игра на шумовых инструментах, металлофоне

Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

7. Тема 7. Мир вокруг нас.

 Содержание.

Прослушивание аудио и видео записей. Расширять   кругозор обучающихся;  развивать умение получать эстетическое удовольствие;  способствовать накоплению слуховых впечатлений.

 

8. Тема 8. Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

4 год обучения.

 

 

3.   Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

и универсальных учебных действий обучающихся начального образования.

1 год обучения.

Раздел учебного курса, кол- во часов

 

Вид занятий

(кол-во часов)

 

 

УУД

Теоретические

 Практические

1.Организационные занятия.

  

3 часа.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

 

 

 

3

 Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

Метапредметные:

- выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Предметные:

 -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).

 

2. В мире загадочных звуков.

Беседа о музыке, как о виде искусства, способы рождения звуков. Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.

 

1

3

Личностные:

- развивать чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.   

 Метапредметные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

 

3.Музыка голоса,

     или пение

Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте.  Представление  о понятиях: соло, дуэт, трио. представление о понятии хор и его особенностях.

 

 

 

4

4

Личностные:

- развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

 - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений ;

- использовать общие приемы в решении исполнительских задач;

-  учить принимать и сохранять учебную задачу;

- Развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития

 

Предметные:

- Участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

Исполнять песни соло, ансамблем и хором;

-Развивать умение воплощать художественно-образное содержание в песенных импровизациях.

 

 

 

4. Музыкальная палитра.

Сформировать представление о понятиях тембр, динамика, регистр, темп, интонация.

представление о понятиях оркестр и дирижёр, просмотр фрагмента выступления симфонического оркестра.

2

3

Личностные:

Осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Метапредметные:

- развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития

Предметные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;

- знать значение понятий тембр, динамика, регистр, темп, интонация, оркестр и дирижёр

 

 

5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа

Беседа о композиторе, прослушивание музыкальных произведений, разучивание и анализ песен. Разучивание текста песни, работа над унисоном, над произношением шипящих звуков, музыкально- ритмические движения.

 

 

9

Личностные:

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Развивать  умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Предметные:

исполнять песни соло, ансамблем и хором;

 Развивать умение воплощать художественно-образное содержание произведения. 

- ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов

6. Концертная деятельность

Возможность  проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.

 

1

 Личностные:

-расширение музыкального кругозора;

формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметные:

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании

Предметные:

Опыт  общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

 

  

 

2 год обучения

Раздел учебного курса, кол- во часов

 

Вид занятий

(кол-во часов)

 

 

УУД

Теоретические

 Практические

1.Организационные мероприятия.

  

3 часа.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

 

 

 

2

 Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

Метапредметные:

- выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Предметные:

 -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).

 

2. Волшебной музыки страна.

Развивать  умение слушать и анализировать музыку;  накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. Дать  представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения.

 .

2

 

 Личностные:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка -- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Метапредметные:

- эмоциональное  и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

- знакомство с различными социальными ролями и применение полученных знаний о музыке и музыкантах.

Предметные:

- знать значение слова жанр, особенности музыкальных жанров;

- иметь представление о музыкальных профессиях.

 

 

3. Техника пения.

Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота;  развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования;  развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор.

музыки; расширять музыкальный кругозор.

  Вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры;  речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов

1

4

Личностные:

- реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Метапредметные:

- развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития;

 - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

- использовать общие приемы в решении исполнительских задач;

-  саморегуляция, контроль и оценка деятельности.

Предметные:

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

-  пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; 

- петь выразительно, осмысленно.

 

 

 

4. Музыкальная грамота.

Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух.

 Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры;  вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика;  игра на шумовых инструментах.

4

4

Личностные:

 - понимание значения и функции

 музыки в жизни людей, общества, в

своей жизни;

- эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

Метапредметные:

- осуществление  контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;

- планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности

 Предметные:

 - расширение  представлений о музыкальном языке;

- осмысление знаково-символических элементов музыки.

 

5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления

2

14

Личностные:

- формирование  потребности в общении с музыкой для дальнейшего

духовно- нравственного развития;

- эмоциональное  и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения;

- развитие слушательской  и исполнительской культуры.

 Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. 

Предметные:

понимать  художественно-образное содержание музыкального произведения и

раскрывать средства

его воплощения;

- исполнять песни соло, ансамблем и хором; 

- ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов.

6. Концертная деятельность

 Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

 

1

 Личностные:

-расширение музыкального кругозора;

формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметные:

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании

Предметные:

Опыт  общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

 

  

3 год обучения

Раздел учебного курса, кол- во часов

 

Вид занятий

(кол-во часов)

 

 

УУД

Теоретические

 Практические

1.Организационные мероприятия.

  

3 часа.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

 

 

 

2

 Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

Метапредметные:

- выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Предметные:

 -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).

 

2. Музыкальная грамота.

 Углубить  знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух;  дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки;  накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов.

 2

4

 Личностные:

- понимание  единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. деятельности, их понимание и оценка;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 

Метапредметные:

-   умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития;

- понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение

графической записи с музыкальным образом.

Предметные:

 - закрепление  представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;

- формирование    словаря музыкальных терминов и понятий;

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

 

 

3. Техника пения.

 Дать  представление о строении голосового аппарата, его гигиене;  развивать навыки певческого дыхания;  развивать навыки интонирования;  дать понятие о дикции, её роли в пении;  развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения.

 1

 1

Личностные:

- реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. Метапредметные:

- умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

Предметные:

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

-  пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; 

- петь выразительно, осмысленно.

 

 

 

4. Пение в ансамбле.

Развитие  вокально- хоровых навыков;навыки сольного пения, пения в дуэте и ансамбле; деление голосов в хор; понятия партитура, партия

 1

1

Личностные:

- овладение       навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Предметные:

- участвовать  в совместной музыкально-творческой деятельности;

- исполнять песни соло, ансамблем и хором;

-  определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности

 Предметные:

 - расширение  представлений о музыкальном языке;

- осмысление знаково-символических элементов музыки.

 

5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 2

12

Личностные:

- формирование  потребности в общении с музыкой для дальнейшего

духовно- нравственного развития;

- эмоциональное  и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения;

- развитие слушательской  и исполнительской культуры;

Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. 

Предметные:

понимать  художественно-образное содержание музыкального произведения и

раскрывать средства

его воплощения;

- исполнять песни соло, ансамблем и хором; 

- ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов

6. Музыкальные фантазии.

Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.

 

1

4

Личностные:

- развитие ассоциативно- образного

мышления на основе восприятия

живописных полотен;

- развитие устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Метапредметные:

- осуществление  контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;

- составлять план и последовательность действий;

- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Предметные:

- знать общность языков живописи и музыки;

- участвовать в коллективной творческой деятельности.

7.   Мир вокруг нас.

 

Прослушивание аудио и видео записей. Расширять   кругозор обучающихся;  развивать умение получать эстетическое удовольствие;  способствовать накоплению слуховых впечатлений.

 

 

 

 

  2

Личностные:

- Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Предметные:

- воспринимать и исполнять музыку различных жанров.

 

 

8. Концертная деятельность

 Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

 

1

Личностные:

-расширение музыкального кругозора;

формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметные:

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании

Предметные:

Опыт  общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

 

 

 

 

Документы(всего: 4)
Документы(всего: 4)