Регистрация
 
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.lzsvetlana.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

ЧТО ТАКОЕ АМО ТЕХНОЛОГИЯ?

ЧТО ТАКОЕ АМО ТЕХНОЛОГИЯ?

Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. К АМО относят различные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, проектное обучение, обучающие игры. В других случаях, авторы относят к активным методам обучения отдельные приемы, решающие конкретные задачи. Понятно, что и в том и другом случае происходит активизация образовательного процесса. Наверное, по этому признаку все перечисленное можно отнести к активным формам, методам, приемам обучения.

Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования  АМО в образовательном процессе, еще больше этому способствовало обучение педагогов данным методам, а также экспертиза материалов конкурсов АМО уроков. Этот опыт показал, что педагоги с радостью используют активные методы, их очень хорошо воспринимают обучающиеся, но часто внедрение АМО в учебный процесс ограничивается применением 1-2 методов на отдельных уроках.  В такой ситуации остается не задействованным огромный потенциал активных методов. Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе. Такая технология была разработана и успешно апробирована педагогами в образовательном процессе.
 

В технологии АМО можно выделить две составляющих – структуру и содержание.
По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.  

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Этапы:

  • инициация (приветствие, знакомство)

  • вхождение или погружение в тему (определение целей урока )

  • определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)

    Фаза 2. Работа над темой
    Этапы:

  • закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

  • интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)

    Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
    Этапы:

  • эмоциональная разрядка (разминки)

  • подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

    Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока.   Будучи логически связанными и взаимно дополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку или внеклассному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.

    Именно поэтому все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически грамотном   использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая цепочка  взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию АМО.

    Для каждого этапа урока используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования урока с использованием АМО педагог подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего урока и метапредметных целей. Понятно, что на первых порах, особенно, когда педагог владеет небольшим количество АМО, трудно подобрать ко всем этапам урока активные методы, которые бы образовывали слаженный ансамбль и выдавали "на гора" великолепное произведение. Однако, по мере нарастания опыта, каждый педагог, использующий технологию АМО, должен стремиться к такому результату, в том числе, за счет разработки собственных методов или адаптации известных АМО.

    Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием технологии АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке.

    Начиная работать с активными методами, педагоги нередко увлекаются их внешней стороной. Да прелесть активных методов обучения в том, что в них хороша и внешняя сторона и внутреннее содержание. Внешне АМО необычны, используют игру, все обучающиеся вовлечены, активно работают, все довольны, создается праздничная атмосфера всеобщего действа, у всех участников приподнятое настроение. Это здорово, это есть в активных методах и это, несомненно, способствует появлению тех позитивных эффектов, которые свойственны технологии АМО. Но этим АМО не ограничиваются и педагог должен хорошо понимать внутреннее содержание и суть активных методов обучения.

    Внутреннее содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, наполнении каждого действия обучающегося смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания этому процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений.   


    Суть (Самое существенное и основополагающее в чём-либо. – Викисловарь, http://ru.wiktionary.org/wiki), ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме.  В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.

    В статье использованы материалы дистанционного курса по подготовке методистов-модераторов по технологии АМО (“Мой Университет”, http://moi-universitet.ru/do/directions/direction2/dkMmAmo/mmamo/)

     

     

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)